Cлово за слово… – PRo46
Сейчас читаю
Cлово за слово…
Тёмная Светлая

Cлово за слово…

Arina
Уже посмотрели: 987

Часто ли вы задумывались о том, какие эмоции испытывает ребёнок, когда родители бросают в ответ необдуманные слова в порыве своих эмоций? Когда учитель ставит ребёнка в неприятное положение? Зачастую родители не то чтобы не хотят понять своё чадо, а попросту не задумываются об этом. Мы устроили анонимный, конфиденциальный опрос среди учащихся разных классов, чтобы узнать их мнения и привести вам немного статистики.


Слова родителей – эмоции детей

“Тебе когда-нибудь доводилось слышать из уст своих родителей слова, после которых тебе было обидно, неприятно, угнетающе, не по себе?”

70% опрошенных положительно ответили на этот вопрос.

“Если да, то какие эмоции ты испытывал?”

В ответах на этот вопрос прозвучало множество разных чувств.

Например, печаль, подавленность, грусть, обида, злость, ярость, боль, тоска, неприязнь к родителям, жажда мести и непонимание, чувство, как будто лезвием провели по очень уязвимому месту, беспомощность, опустошение, ощущение ненужности и нелюбви родителей.

“Какая фраза задевает тебя больше всего?”

Можно было услышать целое разнообразие фраз: “Ты ничего не добьёшься”; “А ты попробуй сам заработать”; “Ты позорище”; “Ты ошибка природы, лучше бы я тебя не рожала”; “Если твой друг прыгнет с крыши, то ты тоже прыгнешь?”; “Я знаю лучше, как тебе поступить, потому что я прожила больше на этом свете”; ”Ты нас совсем не любишь, похоже”; “Выглядишь, как посмешище, переоденься”; “Что тебе даст твоё занятие? Ничего! Тебе лучше уйти оттуда и прийти туда, куда я говорю, и я лучше знаю, что будет правильнее для тебя”; “Ты просто маленькая ещё, ничего не понимаешь”; “Я тебе не верю”; “Будь умнее – помолчи!”

“Бывали ли такие моменты в твоём общении с родителями, которые оставляли после себя неприятные, болезненные воспоминания?”

Посмотрите: 

«Да, думаю, безразличие, непонимание, эгоизм»; «Не было»; «Бывали, задевало то, что я нагрубил родителям»; «Да такое было, но к сожалению эта информация утрачена»; «Что все, что я ей говорю, она при ссоре припоминает»; «Их отношение, обесценивание моих проблем».

“Как ты думаешь, что может помочь быть морально ближе к родителям?”

Большинство говорило о совместном времяпровождении. И ведь действительно, это сближает. Также ребята подсказали взрослым больше общаться с детьми, интересоваться проблемами, внутренними переживаниями, быть больше другом, чем родителем.

Если понять, почему родители говорили ту или иную вещь, их будет проще простить. Помните, что чаще всего они не хотят вас обидеть или нанести травму: большинство фраз говорится неосознанно, автоматически или с желанием защитить, уберечь, оградить или сделать как лучше. Но это не значит, что вы не можете постоять за себя, когда их слова вас огорчают. 

Дорогие родители, пожалуйста, помните, что ребенок – не игрушка. Не переносите на него свои детские травмы, не пытайтесь реализовать через него свои детские мечты и выместить на нем свои обиды. Он не виноват в том, что ваши родители нанесли вам определенный удар по ментальному здоровью. Пожалуйста, помните, что не стыдно решать свои проблемы, разбираясь в причинах и следствиях; стыдно издеваться над своим ребенком и при считать, что вы правы.


Эмоции детей – слова учителей

“Ты когда-нибудь ощущал личную неприязнь со стороны учителя, направленную в твой адрес?”

90% ответили положительно на этот вопрос!  И это серьезный повод задуматься.

“Бывало ли такое, что учитель на уроке каким-либо образом морально принижал тебя?”

Всего 30% опрошенных дали отрицательный ответ. Некоторые учителя то и дело стараются возвысить себя, принижая других, делая это незаметно и беспрекословно. Как же влияет такое поведение на учеников? Разбираем дальше.

“Как ты переживал это всё? Успокаивал себя или наоборот закрывался?”

Кто-то просто не брал во внимание, понимал, что учитель поступает непедагогично; кто-то забил, а потом переехал; одни отвечали также грубиянством; другие психовали; третие просто, спокойно забивали на это; а некоторые закрывались и абстрагировались.

“На твой взгляд, как можно справляться, бороться с такими ситуациями?”

И вот, какие мысли есть у ребят на этот счет: понять, что собственное мнение о себе тебе важнее, обратиться к кому-нибудь и поговорить с учителем, по возможности ограничить контакт с ним; докладывать о них; быть выше, держать себя в руках; забивать; сменить учителей; изменить в корне систему образования; пресекать такие выходки всякими уловками; взрослым больше общаться с детьми, интересоваться проблемами, внутренними переживаниями, быть больше другом, чем мамой или папой.

Старайтесь научиться проводить родительские и педагогические послания через критический фильтр и не принимать их на свой счёт — это их эмоции, их желание быть нужными, значимыми и авторитетными. 

Если эта статья откликнулась в вашей душе потоком чувств и эмоций, то позвольте дать вам совет.

Будьте вежливы, но твёрды. Не оправдывайтесь, а ставьте перед фактом. Вы — взрослый человек и сами решаете, что для вас хорошо, а что плохо. Не воспринимайте абсурдные фразы и слова, не имеющие никакого отношения к реальности, близко к сердцу.
Отвечая и реагируя спокойно, вы в первую очередь говорите не с родителями, а с собой. Родителей не перевоспитать, а вам понадобится внутренняя опора, чтобы выстраивать личные границы. Если вам кажется, что родители или учителя были правы в своей критике или не можете отделаться от ярлыков, которые они на вас повесили, — ищите логическое подтверждение противоположной информации.

А еще рекомендую прочитать следующие книги:

“Токсичные родители” – Сьюзен Форвард

“Слова, которые нам не говорили родители” – Вячеслав Прах

“ Осторожно! Злой препод!” – Александра Мадунц

Будьте счастливы и любимы, ведь каждый этого заслуживает.

Счастливый
Счастливый
2
Грустный
Грустный
0
В восторге
В восторге
4
Сонный
Сонный
0
Сердитый
Сердитый
0
Сюрприз
Сюрприз
0
Посмотреть комментарии

LEAVE A REPLY

Your email address will not be published.

© 2021 Журнал PRo46. Все права защищены.

Наверх